Как согласовать наружную рекламу?

06/11/2016 3 коментария

Согласование наружной рекламы – это постоянная головная боль для рекламодателя. Проще всего, конечно, заказать рекламу через агентство и выбрать один из уже разрешенных рекламоносителей. Но если вы не хотите переплачивать или хотели бы использовать для размещения рекламы собственное здание – вам придется заниматься согласованием наружной рекламы независимо от того, хотите вы ее разместить в городе, в селе или на какой-нибудь другой территории.

Реклама на крышах, внешних стенах зданий, остановках общественного транспорта может размещаться только на основании договора с владельцем здания или его полномочным представителем.  Также необходимо разрешение органа местного самоуправления. Реклама у автодорог согласовывается с ГИБДД.

Особым видом наружной рекламы является вывеска непосредственно у входа в здание. На ее размещение не требуется разрешение, но она должна соответствовать определенным критериям. Так, ее длина не должна превышать 0,60 м, высота —  0,40 м, каждый символ — не более 0,10 м.  на вывеске размещается информация о названии и адресе предприятия, режиме его работы. А выполненное большими буквами название над входом – это уже не вывеска, а объект рекламного оформления предприятия, и он в согласовании нуждается.

К таким объектам требования другие – высота букв от 15 см, обязательная подсветка. Размещение не световой рекламы в Москве и МО запрещено.

Требует оформления паспорта и соответствующих согласований установка бигбордов, консольных щитов, лайт-боксов, стендов, «раскладушек», размещение баннеров и т.п. Начинать согласование наружной рекламы нужно с оформления ее будущего эскиза и привязки к местности.  После изготовления соответствующие документы и фотографии места будущего нахождения рекламы подаются в местный совет.

Чтобы устранить  длительный процесс согласования, большинство рекламных агентств и изготовителей рекламы берутся также за ее согласование. Можно заказать эту услугу – и ждать результата.

Можно подать заявление и другие документы для согласования наружной рекламы самостоятельно. Правила в разных городах РФ не сильно различаются.  В список нужных документов обязательно входит заявление, где указывается вся информация о рекламе, точный адрес ее будущего местонахождения, размеры и точные адрес и реквизиты заявителя. Также обязательны заверенные копии Свидетельства о регистрации и Свидетельства о постановке на налоговый учет юридического(физического) лица, документы, подтверждающие ваши права на пользование зданием — договор аренды или свидетельство о собственности, проект вывески (тех. описание и макет, вид в разрезе, карту и фотографию места размещения). Все это подается в соответствующий орган муниципального совета.  Дать ответ вам должны в течение двух месяцев. Отказ должен быть мотивированным, а разрешение – с указанным сроком действия (3 года).

Поданные на согласование документы не являются основанием для установки рекламы. Если она будет размещена до получения разрешения, ее владельцу угрожает штраф и демонтаж, как и при самовольной установке рекламы.

Не стоит рассчитывать на счастливый случай, размещая незаконную рекламу. Хотя получение разрешения – не самый простой процесс, это все же лучше, чем возможные проблемы с рекламой и крупный штраф. Поэтому выясните в местном совете, что нужно для установки рекламы в вашем городе  и возможно ли ее размещение там, где вам хочется.  И сразу после этого начинайте официальное оформление рекламоносителя или вывески.